Форум FinMachine
Блог Никсейл
Ноябрь 2016
Форум FinMachine
1234.jpg


    18 ноября прошел 1-й финансовый форум о нейросетях, искусственном интеллекте и машинном обучении FinMachine.

    Мероприятие собрало большое количество экспертов в области искусственно интеллекта из банков, финансовых организаций и от поставщиков решений.

    Что интересного я подметил:
Искусственный интеллект стал популярен начиная примерно с 2008 года, хотя этой теме уже более 60-ти лет. Это произошло по 3-м причинам: а) стали доступны вычислительные мощности, способные решать такие задачи, b) появились общедоступные библиотеки, с) организации накопили данные, достаточные для обучения машины.

    Банки, вопреки существующему мнению, готовы работать со стартапами с интересными идеями. Это подтвердили участники круглого стола: Андрей Попов (IT-директор Райффайзенбанк) и Кирилл Меньшов (IT-директор, Банк «Открытие»). Кирилл сказал даже больше - в банке есть целое подразделение и процедура по работе со стартапами.
Банки становятся ИТ-компаниями. Для них важны технологичность и скорость вывода новых продуктов и услуг.

    Они сокращают офисы обслуживания - как большую статью расходов. Только при таком подходе можно конкурировать. Они ожидают, что автоматизация человеческого труда, за счет искусственного интеллекта, позволит им повысить эффективность от 50 до 150%. Например, процедура анализа документов при открытии счета для юрлица содержит в себе большое количество рутинных операций по анализу документов на соответствие требованиям банка. В основном - это анализ неструктурированной информации. Банки верят, что в скором будущем с этим справится обученная машина.

    Уже в скором будущем операторов в колл-центрах заменят роботы. Мы знаем, что большинство вопросов, задаваемых оператору колл-центра однотипные: "каков баланс?", "как подключить услугу?", "как получить выписку?" и т.п. Людям тяжело выполнять такую рутинную работу, что приводит к большой текучке и высоким затратам на обучение. На практике уже есть успешные проекты в этой области, в частности компания Яндекс внедрила виртуального помощника "Елена" в Мегафон.

    Инвестиции в стартапы в области искусственного интеллекта, по мнению Maxfield Capital и Runa Capital, набирают обороты. Клиенты ожидают от рынка новые интересные решения на базе искусственного интеллекта.

"Я в очередной раз убедился, что выбранное нами направление по созданию продукта в области предотвращения фрода в каналах ДБО с применением машинного обучения является крайне востребованным.
 

    В данный момент мы дорабатываем наш продукт Onyx и в скором будущем он сможет предотвращать фрод в банках, применяя искусственный интеллект.

    Продукт позволит во много раз снизить затраты банка на ручной анализ подозрительных транзакций, затраты на отправку подтверждающих смс и затраты на ручное создание и настройку правил выявления фрода.

    Надежная защита от фрода - это и повышение лояльности клиентов банка, снижение оттока. Надежная, интеллектуальная защита позволит, например, увеличить ежедневные лимиты на снятие или перевод денежных средств, что так же повысит лояльность клиентов банка и даст ему конкурентное преимущество.

    Мы всегда открыты к идеям и сотрудничеству в направлениях антифрода и искусственного интеллекта. В данный момент мы ищем партнера среди банков, на котором мы сможем на уникальных для партнера условиях обкатать наше решение. 

По вопросам сотрудничества обращайтесь напрямую ко мне - Валентин Кошкин, vkoshkin@nyxale.ru, +7 903 1115111 





  • Facebook
  • Вконтакте